23.05.2018  Минкавказ не обеспечил исполнение 38, 8% показателей госпрограммы «Развитие СКФО»

   Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений, сообщает пресс-служба ведомства.
   Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа (Минкавказ).
   В 2017 г. исполнение федерального бюджета по доходам, администрируемым Минкавказом России, составило 48,5 млн руб. или в 6,8 раза больше показателя прогноза, что может свидетельствовать о низком качестве прогнозирования поступлений доходов.
   Расходы исполнены в сумме 17,1 млрд руб. или 98,4% утвержденных бюджетных назначений, из них 11,5 млрд руб.(66,9%) – расходы на оказание финансовой помощи Республике Южная Осетия и Республике Абхазия.
   Проверка показала, что кассовые расходы в течение финансового года осуществлялись Минкавказом неравномерно: почти половина всех расходов (44,6%) приходятся на IV квартал 2017 г., в том числе 32% - на декабрь 2017 г .
   Объем дебиторской задолженности в целом составил 5,6 млрд руб. и увеличился по сравнению с началом отчетного года на 2,1 млрд руб. или на 58,9%. Кредиторская задолженность на 1 января 2018 г. составила 1,1 млн руб., что на 14,1 млн руб. меньше показателя на 1 января 2017 г.
   Реализация госпрограммы «Развитие Северо-Кавказского федерального округа», ответственным исполнителем которой является Минкавказ России, по итогам 2017 г. оценивается как недостаточно эффективная, поскольку при высоком уровне кассового исполнения расходов (98,1% сводной бюджетной росписи) по 38,8% показателей (индикаторов) не достигнуты плановые значения, не реализовано 26,9% запланированных результативных контрольных событий. Из 11 инвестпроектов, предусмотренных Планом реализации госпрограммы к завершению в 2017 году, в отношении 6 – заключены соглашения с инициаторами проектов, полностью реализован только 1 проект.
   По словам министра по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова, в апреле 2018 г. полностью реализован еще один инвестпроект – введен в эксплуатацию завод по производству алюминиевых профилей в Республике Ингушетия.
   Кроме того, отмечено, что контрольные события в рамках подпрограммы «Создание медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод» не были реализованы в связи с необходимостью замены земельного участка под размещение медкластера.
   По итогам проверки Счетная палата пришла к выводу, что в 2017 г. Минкавказ не обеспечил контроль за соблюдением регионами, входящими в состав Северо-Кавказского федерального округа, обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий:
   Так, Республикой Ингушетия, Республикой Дагестан, Чеченской Республикой, Кабардино-Балкарской Республикой, Карачаево-Черкесской Республикой, Республикой Осетия – Алания, Ставропольским краем не были представлены в Минкавказ отчеты об исполнении графиков выполнения мероприятий по инвестиционным проектам. Республикой Ингушетия, Республикой Дагестан, Карачаево-Черкесской Республикой, Ставропольским краем – отчеты о достижении значений показателей результативности. Указанные отчеты были представлены по запросу Счетной палаты уже в ходе проведения контрольного мероприятия.
   Кроме того, Республикой Ингушетия, Республикой Дагестан и Чеченской Республикой по итогам 2017 г. не обеспечено достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых им предоставлялась субсидия из федерального бюджета.
   Кабардино-Балкарской Республикой не обеспечена реализация инвестиционного проекта «Перевод Нальчикского гидрометаллургического завода на новую территорию. Создание инновационного, наукоемкого, экологически безопасного производства вольфрамового ангидрида, освоение производства новой продукции, отвечающей по качеству лучшим мировым стандартам» в соответствии с графиком выполнения мероприятий. Соглашение (договор) о реализации инвестиционного проекта не заключено, средства федерального бюджета и бюджета Кабардино-Балкарской Республики инициатору проекта не перечислялись.
   По словам Льва Кузнецова, в обозначенные регионы направлены требования о возврате в соответствии с законодательством части субсидии.
   Проверка также показала, что механизм субсидирования резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон (ОЭЗ), осуществляемый Минкавказом в рамках реализации госпрограммы, в 2016-2017 гг. оказался неэффективным, так как не способствовал стимулированию инвестиционной активности организаций-резидентов.
   Кассовое исполнение по расходам на предоставление субсидий из федерального бюджета резидентам ОЭЗ в 2017 г. составило 9,1 млн руб., что составляет всего 16% утвержденных назначений (в 2016 г. – 7%). Причина образования неисполненных назначений в сумме 48 млн руб. - отсутствие претендентов на участие в отборе резидентов.
   Основной причиной невостребованности механизма поддержки резидентов Лев Кузнецов назвал отсутствие жилищно-коммунальной инфраструктуры, необходимой для строительства в ОЭЗ развлекательных, гостиничных комплексов, а также объектов общественного питания.
   Кроме того, проверкой установлено, что по состоянию на 30 марта 2018 г. на лицевом счете АО «Корпорация развития Северного Кавказа» в УФК по Ставропольскому краю находились без движения средства в общей сумме
   4,4 млрд руб. (из них более года – 2,1 млрд руб.), направленные в 2016-2017 гг. Минкавказом в качестве взноса в уставный капитал общества в целях создания медкластера на территории Кавказских Минеральных Вод и реализации инвестпроектов на территории СКФО.
   По словам Льва Кузнецова, в 2018 г. часть средств будет направлена на разработку проектно-сметной документации, необходимой для строительства медкластера. Начало строительства планируется в 2019 году. Кроме того, указанные средства планируется направить на поддержку и реализацию инвестиционных проектов на территории СКФО.
   В ходе исполнения бюджета Минкавказом также были допущены различные нарушения финансовой дисциплины и действующего законодательства, в том числе несоблюдение порядка ведения бюджетного учета, а также нарушения при реализации мероприятий по информатизации и осуществлении расходов на командирование сотрудников министерства.
   В частности, проверка показала, что закупка товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий по информатизации на сумму 3,9 млн руб. была произведена Минкавказом до утверждения Плана информатизации на 2017 год.
   В ходе проверки исполнения расходов на командирование сотрудников было установлено, что авансовые отчеты о командировках представлялись сотрудниками Минкавказа с превышением установленного срока на 22 – 175 дней (при установленных 3 служебных днях).
   По итогам проверки принято решение направить представление в Минкавказ России, информационные письма - Председателю Правительства Российской Федерации, заместителю председателя Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа Хлопонину А.Г., а также в Минфин России и ФНС России. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания.
   ИА "Альянс Медиа"